Ремни безопасности

remni-bezopasnosti

Ремни безопасности бывают следующих типов:
Двухточечные ремни – устанавливается на среднем заднем сидение автомобиля, крепит пассажира за талию.
Трехточечные ремни – самый распространенный вид ремней безопасности, устанавливается на большинство автомобилей.
Четырехточечные ремни – устанавливаются в основном на спортивные автомобили, фиксируют пилота в четырех точках.
Пятиточечные ремни – устанавливаются на спортивных автомобилях, а так же служат для крепления детей в специальных сиденьях.
Шеститочечные ремни – имеют самую сложную и эффективную систему крепления водителя автомобиля.
Более подробно разберем трехточечный ремень безопасности.
Устройство ремней безопасности
Конструкция трехточечного ремня безопасности включает в себя: лямку; замок; втягивающую катушку.
Лямка ремня безопасности изготовлена из прочного гибкого материала. Она крепится к элементам кузова при помощи специальных узлов в трех местах: вверху — на стойке, внизу — на пороге и с помощью специальной тяги с замком. Для приспособления ремня к размерам конкретного человека многими конструкциями предусматривается наличие регулирования местоположения точки крепления на стойке.
Замок осуществляет запирание ремня и монтируется у сидения автомашины. Для обеспечения соединения замка и лямки на ней имеется подвижный стальной язычок с выступом. С целью выдачи напоминания водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности в конструкцию замка установлен микровыключатель, который задействован в цепи аудиовизуальной сигнализации. Сигнал предупреждения выдается с помощью индикаторной лампы на панели приборов и звуковым зуммером. Алгоритм функционирования такой системы может отличаться у разных производителей автомобилей.
Втягивающая катушка осуществляет возможность разматывания и автоматического сматывания ремня безопасности. Она смонтирована на стойке автомашины. Конструкция катушки оснащается механизмом блокировки инерционного типа, который прекращает сматывание ремня с катушки при аварии. Применяются два варианта блокировки — в следствие движения (по инерции) автомашины и в следствие сматывания ремня безопасности. Лямку ремня можно потянуть с барабана катушки лишь медленным без ускорения движением.
Принцип работы ремней безопасности
Принцип работы данной системы безопасности достаточно прост. При резком столкновении или торможении автомобиля, в катушке срабатывает блокировочный механизм, который не дает ремню разматываться, тем самым фиксируя водителя и пассажиров в одном положении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили и автотехника