Автомобиль с человеческим голосом

Автомобиль с человеческим голосомГраф дракула всю свою жизнь искал идеал. Он и кровушку-то чужую пил исключительно из-за отсутствия понимания со стороны окружающих и разочарования в личной жизни. И только встретив прекрасную надю, поразившую его готовностью удовлетворить любые причуды своего повелителя, понял, что идеал найден, и уснул со счастливой улыбкой..

Это сюжет телевизионного рекламного ролика, посвященного последнему детищу знаменитой «тойоты» — автомобилю с русским именем «nadia», который стал «хитом» осеннего сезона в японии. Разработчики действительно считают этот товар надеждой, сулящей компании выход на принципиально новый сегмент рынка. Особенность «нади» — не в причудливости форм или супермощности двигателя. Ее концепция — это многофункциональность и комфорт, способный удовлетворить даже самого придирчивого искателя идеала. Трудоголики отступают

в 1960-1980-е годы главными покупателями автомобилей в японии были мужчины, заслужившие прозвище «трудоголиков». Именно эти люди, считавшие карьеру главным смыслом жизни, сделали свою страну второй экономической державой мира, а ее название превратили в символ товарного качества, стабильности и успеха.

Оказалось, однако, что творцов экономического чуда плохо переносят их собственные жены: японских дам утомили мужья, которые считают, что главное — приносить домой зарплату, а в домашние дела можно не вникать. Их не очень ценят даже дети, привыкшие неделями не видеть засиживающихся на работе отцов. За карьеристов традиционного японского образца не желают сегодня выходить замуж девушки, поскольку их не устраивает перспектива жить с человеком, для которого главное — мнение начальства.

Как покупатели автомобилей трудоголики достаточно занудны: они с презрением относятся к любому «выпендрежу» и преданно следуют лозунгу — «будь как все». Их любимые машины были рациональны, холодны, насыщены электроникой, имели доступную цену, но, увы, не отличались особой индивидуальностью. Такой автомобиль ярко выраженная собственность мужчины: супруга могла сесть за руль только, чтобы доехать до магазина или подвезти поздним вечером от метро своего мужа, перебравшего во время выпивки с коллегами по работе.

Автомобиль с человеческим голосом

Однако времена трудоголиков, похоже, уходят даже в японии. С 90-х годов мужчины здесь стали постепенно понимать: в личной жизни тоже есть немало привлекательного, а отдавать все время и пыл души родной компании — это как-то архаично.

Короче говоря, современная япония возвращается к семейным ценностям. Телеканалы переполнены передачами, которые учат мужчин кулинарным тонкостям. Бывшие трудоголики по выходным охотно играют с детьми и выезжают с домочадцами на природу. Именно для таких «новых японцев» и разрабатывают автомобили типа упомянутой выше «нади».

Суть концепции нового автомобиля в том, чтобы машина, имеющая длину и ширину не больше, чем у нашей «волги», обладала достоинствами микроавтобуса. В такой машине хорошо ездить и на работу, и за покупками, и на пикник — одним словом, средство передвижения для дружной семьи.

Корпус «нади» посажен чуть выше, чем у обычного седана, что гарантирует особый комфорт при посадке. Кресла разворачиваются на 180 градусов, и людей в кабине при желании можно посадить лицом друг к другу у небольшого столика. Большинство модификаций машины снабжены четырьмя ведущими колесами, что дает шанс прокатиться по снегу или пляжному песку.

Но при этом легкие очертания «нади» и ее «родственниц» продуманы так, что даже у здания крупной корпорации или банка они не будут выглядеть как бунтарь-джип или грубоватый трудяга-автобус.

Короче говоря, японские компании уходят сейчас от прежнего подхода, при котором во внимание принимается в основном величина и мощность автомобиля — большой и могучий для богатых, промежуточный для «среднего класса» и дешевая «консервная банка» для всех остальных. Машины, как здесь поняли, пора подстраивать под вкусы более узких групп потребителей, требующих внимания к своим капризам. Речь, кстати, идет не только об автомобилях для бывших трудоголиков, неожиданно познавших тихие семейные радости. Не меньшим почтением здесь пользуется другая категория покупателей, желающих играть в «настоящих мужчин». Именно они породили в японии бум вседорожников, принимающий порой почти анекдотические формы.

Токийцы, которые в жизни не видели неасфальтированной дороги и с детства привыкли к тому, что деревья и трава произрастают только в специально отведенных для них местах, массово скупают монстры-джипы с огромными колесами и фантастической проходимостью. Диву даешься, глядя на залитую гладким бетоном многоярусную эстакаду платной дороги в японской столице, где один за другим смирно стоят в пробке могучие «лэнд-крузеры» фирмы «тойота» или не менее популярные среди российских богачей «паджеро» компании «мицубиси», рожденные для гонок по бездорожью на трассе париж — дакар.

Парадоксальная мода на джипы — пример того, как зажиточные «новые японцы» начали искать в машине не просто средство передвижения и символ достатка, а воплощение сокровенной мечты. И если бессмысленный для японии джип стал массовой забавой для бывших мальчишек, то особам противоположного пола предлагается четырехколесная игрушка иного типа. Речь идет о мини-автомобильчиках с двигателем объемом в один литр или даже меньше, созданных для очаровательных деловых женщин, любящих комфорт и изящество.

Эти милые яркие машинки снабжены массой приятных штучек типа хорошо освещенных зеркал в салоне, чтобы подправить косметику за рулем. Специальные фильтры всасывают дым от сигареты, не позволяя ему впитаться в блузку. Вертящиеся и выдвигающиеся сиденья избавляют от опасности неловко задрать юбку при посадке.

Быстро исчезает и главный недостаток маленьких автомобилей — хрупкость. Крохотный «лайф» фирмы «хонда», например, обладает корпусом, который гарантирует полную безопасность водителя и пассажиров при лобовом столкновении на скорости 55 км в час. Пока это рекорд, но он, судя по всему, скоро будет побит теми же японцами.

Хорошо продуманные автомобили нового типа — семейная «надя» и ее родственники, романтические вседорожники и симпатичные дамские карапузы, собственно, и удерживают сейчас на плаву японское автомобилестроение, которое, как и вся экономика страны, переживает не лучшие времена. И тут без цифр не обойтись.

Сегодня япония находится на первом месте в мире по производству легковых машин. Она отчаянно соперничает с сша, оставляя далеко позади даже такую автомобильную сверхдержаву как германия.

Однако мировым лидерам отрасли сейчас приходится несладко: кризис в азии, нарастающие проблемы в латинской америке здорово ударили по их позициям. Производство автомобилей внутри японии в августе этого года сократилось на 7 процентов и, видимо, будет уменьшаться дальше. Причины очевидны: страна увязла в самом глубоком за послевоенный период экономическом спаде, растет безработица, которой раньше здесь практически не было. До сокращения зарплат дело не дошло, но этого уже опасаются.

Короче говоря, японцы начинают реже приобретать новые машины, хотя пока об этом свидетельствует только статистика: на улицах старья по-прежнему не видно. Однако уже ясно, что легковой автомобиль становится первой жертвой экономического спада. И дело не в том, что машину трудно купить — куда труднее ее содержать.

Например, весьма приличная «тойота виста» (двигатель 1,8 литра) обойдется не так уж и дорого — в 15,6 тысячи долларов. Однако больше 5 тысяч вы должны дополнительно внести в качестве налогов и регистрационных сборов. В токио, к тому же, полиция не дает разрешения на приобретение нового автомобиля, если покупатель не может представить бумагу о наличии у него места для постоянной парковки. Как правило, такое место обходится в японской столице в пару тысяч долларов в месяц. Платная дорога в токио стоит 6 долларов за поездку в любой конец, бензин, правда, нынче недорог — примерно доллар литр. Однако прибавьте к этому не менее тысячи долларов за каждый обязательный техосмотр — и легковая машина на фоне нынешней нестабильности покажется обузой.

В этих условиях компании особое внимание уделяют экспорту, его подхлестывает и падение курса иены, удешевившее местную продукцию в долларовом исчислении. В результате за минувший год поставки японских автомобилей за рубеж подскочили почти на 11 процентов. Экспорт остается одним из китов, на которых держится экономика страны, чей валовой внутренний продукт этом году, по 1. Автомобиль с человеческим голосом.
Василий головнин.
Граф дракула всю свою жизнь искал идеал. Он и кровушку-то чужую пил исключительно из-за отсутствия понимания со стороны окружающих и разочарования в личной жизни. И только встретив прекрасную надю, поразившую его готовностью удовлетворить любые причуды своего повелителя, понял, что идеал найден, и уснул со счастливой улыбкой..

Это сюжет телевизионного рекламного ролика, посвященного последнему детищу знаменитой «тойоты» — автомобилю с русским именем «nadia», который стал «хитом» осеннего сезона в японии. Разработчики действительно считают этот товар надеждой, сулящей компании выход на принципиально новый сегмент рынка. Особенность «нади» — не в причудливости форм или супермощности двигателя. Ее концепция — это многофункциональность и комфорт, способный удовлетворить даже самого придирчивого искателя идеала. Трудоголики отступают

в 1960-1980-е годы главными покупателями автомобилей в японии были мужчины, заслужившие прозвище «трудоголиков». Именно эти люди, считавшие карьеру главным смыслом жизни, сделали свою страну второй экономической державой мира, а ее название превратили в символ товарного качества, стабильности и успеха.

Оказалось, однако, что творцов экономического чуда плохо переносят их собственные жены: японских дам утомили мужья, которые считают, что главное — приносить домой зарплату, а в домашние дела можно не вникать. Их не очень ценят даже дети, привыкшие неделями не видеть засиживающихся на работе отцов. За карьеристов традиционного японского образца не желают сегодня выходить замуж девушки, поскольку их не устраивает перспектива жить с человеком, для которого главное — мнение начальства.

Как покупатели автомобилей трудоголики достаточно занудны: они с презрением относятся к любому «выпендрежу» и преданно следуют лозунгу — «будь как все». Их любимые машины были рациональны, холодны, насыщены электроникой, имели доступную цену, но, увы, не отличались особой индивидуальностью. Такой автомобиль ярко выраженная собственность мужчины: супруга могла сесть за руль только, чтобы доехать до магазина или подвезти поздним вечером от метро своего мужа, перебравшего во время выпивки с коллегами по работе.

Однако времена трудоголиков, похоже, уходят даже в японии. С 90-х годов мужчины здесь стали постепенно понимать: в личной жизни тоже есть немало привлекательного, а отдавать все время и пыл души родной компании — это как-то архаично.

Короче говоря, современная япония возвращается к семейным ценностям. Телеканалы переполнены передачами, которые учат мужчин кулинарным тонкостям. Бывшие трудоголики по выходным охотно играют с детьми и выезжают с домочадцами на природу. Именно для таких «новых японцев» и разрабатывают автомобили типа упомянутой выше «нади».

Суть концепции нового автомобиля в том, чтобы машина, имеющая длину и ширину не больше, чем у нашей «волги», обладала достоинствами микроавтобуса. В такой машине хорошо ездить и на работу, и за покупками, и на пикник — одним словом, средство передвижения для дружной семьи.

Корпус «нади» посажен чуть выше, чем у обычного седана, что гарантирует особый комфорт при посадке. Кресла разворачиваются на 180 градусов, и людей в кабине при желании можно посадить лицом друг к другу у небольшого столика. Большинство модификаций машины снабжены четырьмя ведущими колесами, что дает шанс прокатиться по снегу или пляжному песку.

Но при этом легкие очертания «нади» и ее «родственниц» продуманы так, что даже у здания крупной корпорации или банка они не будут выглядеть как бунтарь-джип или грубоватый трудяга-автобус.

Короче говоря, японские компании уходят сейчас от прежнего подхода, при котором во внимание принимается в основном величина и мощность автомобиля — большой и могучий для богатых, промежуточный для «среднего класса» и дешевая «консервная банка» для всех остальных. Машины, как здесь поняли, пора подстраивать под вкусы более узких групп потребителей, требующих внимания к своим капризам. Речь, кстати, идет не только об автомобилях для бывших трудоголиков, неожиданно познавших тихие семейные радости. Не меньшим почтением здесь пользуется другая категория покупателей, желающих играть в «настоящих мужчин». Именно они породили в японии бум вседорожников, принимающий порой почти анекдотические формы.

Токийцы, которые в жизни не видели неасфальтированной дороги и с детства привыкли к тому, что деревья и трава произрастают только в специально отведенных для них местах, массово скупают монстры-джипы с огромными колесами и фантастической проходимостью. Диву даешься, глядя на залитую гладким бетоном многоярусную эстакаду платной дороги в японской столице, где один за другим смирно стоят в пробке могучие «лэнд-крузеры» фирмы «тойота» или не менее популярные среди российских богачей «паджеро» компании «мицубиси», рожденные для гонок по бездорожью на трассе париж — дакар.

Парадоксальная мода на джипы — пример того, как зажиточные «новые японцы» начали искать в машине не просто средство передвижения и символ достатка, а воплощение сокровенной мечты. И если бессмысленный для японии джип стал массовой забавой для бывших мальчишек, то особам противоположного пола предлагается четырехколесная игрушка иного типа. Речь идет о мини-автомобильчиках с двигателем объемом в один литр или даже меньше, созданных для очаровательных деловых женщин, любящих комфорт и изящество.

Эти милые яркие машинки снабжены массой приятных штучек типа хорошо освещенных зеркал в салоне, чтобы подправить косметику за рулем. Специальные фильтры всасывают дым от сигареты, не позволяя ему впитаться в блузку. Вертящиеся и выдвигающиеся сиденья избавляют от опасности неловко задрать юбку при посадке.

Быстро исчезает и главный недостаток маленьких автомобилей — хрупкость. Крохотный «лайф» фирмы «хонда», например, обладает корпусом, который гарантирует полную безопасность водителя и пассажиров при лобовом столкновении на скорости 55 км в час. Пока это рекорд, но он, судя по всему, скоро будет побит теми же японцами.

Хорошо продуманные автомобили нового типа — семейная «надя» и ее родственники, романтические вседорожники и симпатичные дамские карапузы, собственно, и удерживают сейчас на плаву японское автомобилестроение, которое, как и вся экономика страны, переживает не лучшие времена. И тут без цифр не обойтись.

Сегодня япония находится на первом месте в мире по производству легковых машин. Она отчаянно соперничает с сша, оставляя далеко позади даже такую автомобильную сверхдержаву как германия.

Однако мировым лидерам отрасли сейчас приходится несладко: кризис в азии, нарастающие проблемы в латинской америке здорово ударили по их позициям. Производство автомобилей внутри японии в августе этого года сократилось на 7 процентов и, видимо, будет уменьшаться дальше. Причины очевидны: страна увязла в самом глубоком за послевоенный период экономическом спаде, растет безработица, которой раньше здесь практически не было. До сокращения зарплат дело не дошло, но этого уже опасаются.

Короче говоря, японцы начинают реже приобретать новые машины, хотя пока об этом свидетельствует только статистика: на улицах старья по-прежнему не видно. Однако уже ясно, что легковой автомобиль становится первой жертвой экономического спада. И дело не в том, что машину трудно купить — куда труднее ее содержать.

Например, весьма приличная «тойота виста» (двигатель 1,8 литра) обойдется не так уж и дорого — в 15,6 тысячи долларов. Однако больше 5 тысяч вы должны дополнительно внести в качестве налогов и регистрационных сборов. В токио, к тому же, полиция не дает разрешения на приобретение нового автомобиля, если покупатель не может представить бумагу о наличии у него места для постоянной парковки. Как правило, такое место обходится в японской столице в пару тысяч долларов в месяц. Платная дорога в токио стоит 6 долларов за поездку в любой конец, бензин, правда, нынче недорог — примерно доллар литр. Однако прибавьте к этому не менее тысячи долларов за каждый обязательный техосмотр — и легковая машина на фоне нынешней нестабильности покажется обузой.

В этих условиях компании особое внимание уделяют экспорту, его подхлестывает и падение курса иены, удешевившее местную продукцию в долларовом исчислении. В результате за минувший год поставки японских автомобилей за рубеж подскочили почти на 11 процентов. Экспорт остается одним из китов, на которых держится экономика страны, чей валовой внутренний продукт этом году, по прогнозу мвф, сократится на 2,5 процента.

Впрочем, японцы уповают не только на экспорт. Их машины для внутреннего пользования, как известно, делаются с правым рулем. Впрочем, местная полиция не препятствует импорту «неправильных» иностранных автомобилей, в которых водитель сидит слева. Для многих левый руль стал даже своего рода символом престижа. Доходит до смешного: японские покупатели требуют делать «заграничный» левый руль в респектабельных британских «ягуарах» и «роллс-ройсах», хотя в англии, как известно, водитель тоже размещается справа.

Недавно я с изумлением стал замечать «неправильную» рулевую баранку даже на вполне японских и не столь шикарных «хондах» и «маздах». Нет, речь не идет о попытке их владельцев выдать свои машины за чужеземные дорогостоящие модели. Просто японские компании начали программы «обратного экспорта» автомобилей, произведенных на собственных зарубежных заводах — в первую очередь в сша. Из-за разницы в курсах валют они оказываются дешевле, чем их близнецы с правым рулем, собранные в самой японии.

Гибкое использование зарубежных заводов — один из козырей, с помощью которых местный бизнес отбивается от наседающих западных конкурентов. Немало шума здесь недавно наделали, например, сообщения о сенсационных слияниях автомобильных корпораций — в первую очередь германского «даймлер-бенца» с американским «крайслером». С перепугу многие заговорили и о возможных трансконтинентальных альянсах с участием японского бизнеса, которому, мол, без уступок западу не выжить в конкурентной борьбе. Однако, похоже, сенсаций на этом направлении не предвидится. Дело пока ограничилось переговорами между группой «ниссан» и тем же «даймлер-бенцем» о продаже германскому гиганту крупного пакета акций не слишком крупной компании по производству грузовиков «ниссан-дизель». Американская корпорация «дженерал моторс» приобрела 10 процентов акций японской «судзуки», специализирующейся на малолитражках. Однако главные игроки автомобильного бизнеса японии верят в свои силы и намерены выплывать в одиночку.

«Тойота», которая одна выпускает почти половину всех машин в стране, в последнее время предприняла весьма необычные шаги по объединению находящихся под ее контролем кредитных и инвестиционных фирм, что заставило печать заговорить о возможном создании автомобильного банка.Такой шаг никого бы не удивил: японская финансовая система находится в кризисе, там возможны крупные банкротства. Поэтому с помощью своего рода автобанка корпорация может попытаться спасти свои деньги и использовать их исключительно на собственные нужды.

«Тойота» спешно перестраивает и принятую на ее заводах знаменитую систему работы без складов, когда все детали и узлы доставляются от смежников прямо к сборочной линии, минуя промежуточные этапы. Этот тонкий механизм в условиях кризиса может быть парализован в любой момент банкротством одного из поставщиков. Выйти из положения корпорация надеется путем укрепления системы внутреннего «кредита для своих» и своего рода тайной полиции, призванной следить за финансовым здоровьем ее партнеров.

В японии уверены: спад кончится, если не в будущем году, так через год-два. Потом рынки вновь оживут. Умные машины на умных дорогах

моя «тойота» разговаривает со мной нежным, но весьма уверенным женским голосом: «поверните направо… Теперь — налево… Через два километра будет нужный вам перекресток». Указания дает встроенный в приборную панель говорящий компьютерный навигатор, который одновременно вычерчивает для меня схему маршрута на своем экране.

Устройства такого рода давно перестали быть в японии роскошью, ими оснащают даже вполне обычные машины. Мой навигатор — простенький, он умеет лишь прокладывать кратчайший путь к цели и дает нужные пояснения по дороге. Более дорогие модели принимают по радио информацию о пробках, авариях, дорожных работах и ведут вверенный им автомобиль по оптимальной трассе с учетом постоянно меняющейся обстановки.

На очереди — создание так называемой системы ай-ти-эс (intelligent transport system), призванной обеспечить постоянный диалог машины с дорогой без участия водителя. Как разъяснили мне в «тойоте», помимо уже упомянутого навигатора эта система будет, например, автоматически взимать деньги за проезд с помощью компьютерного банковского кода, которым предполагается пометить каждый автомобиль. Это позволит разгрузить пробки, скапливающиеся сейчас на въездах и выездах с платных шоссе.

Система ай-ти-эс может посоветовать машине увеличить или, наоборот, сбросить скорость в соответствии с ситуацией на дороге. Она будет подключать автомобиль к «интернету» для автоматического получения экстренных сообщений электронной почты, которые предполагается проецировать прямо на ветровое стекло.

По умным дорогам будут бегать умные автомобили — вроде, скажем, уже появившегося в продаже в декабре прошлого года «приуса» той же компании «тойота». Эта машина снабжена «гибридным» двигателем: когда нужно продемонстрировать мощь и скорость, он работает на бензине, одновременно подзаряжая батарею нового типа. Переключение на электрический привод происходит, если мотор «приуса» теряет обороты или начинает работать вхолостую — именно в такие моменты идет бессмысленный расход бензина, а воздух сильнее всего загрязняют выхлопные газы.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили и автотехника