Особенности эксплуатации автомобиля в зимние месяцы

osobennosti-ekspluatacii-avtomobilya-v-zimnie-mesyacy

Зима стремительно вступает в свои права. Теперь каждое утро мы просыпаемся под звуки скребущей выпавший снег лопаты дворника и счищаемой с лобовых стекол автомобилей с помощью скребков наледи собирающимися на работу трудягами. В это время года каждому водителю не помешало бы изменить привычный режим и выходить из дома пораньше, чтобы прийти на работу вовремя. Да и эксплуатация автомобиля в зимние месяцы требует особого подхода, о котором мы и хотим рассказать вам сегодня.
Конечно, никакие предварительные меры по подготовке автомобиля к зиме не могут дать стопроцентной гарантии бесперебойной работы всех его узлов и механизмов. Например, при значительном понижении температуры могут возникнуть проблемы с запуском двигателя из-за разрядившегося аккумулятора. Даже при небольшом морозе примерзшие к уплотнительным резинкам двери могут заблокировать доступ в салон. Да и система охлаждения двигателя может дать течь. От этих неприятностей не застрахован никто, но чтобы все эти мелочи не обернулись большими проблемами, зимой следует быть чуточку внимательнее к своему движимому имуществу.
Однозначного мнения по поводу того, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения сегодня не существует. Часть специалистов утверждает, что это делать необходимо, другая полагает, что мотор благополучно прогреется в ходе движения. Оба мнения имеют право на существование. Но если учесть, что при сильном морозе моторное масло имеет свойство густеть, то исходя из логики было бы правильнее все же дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Ведь в любом случае с автомобиля придется счищать снег, так почему бы не приступить к этому занятию уже после запуска двигателя?
Чтобы не соскребать лед со стекол, рискуя их поцарапать, достаточно сразу после запуска двигателя включить их обогрев. Пока вы будете счищать снег, наледь начнет таять и ее можно будет удалить не прибегая к помощи скребка. Кстати, при выборе этого прибора рекомендуется отдать предпочтения тому, у которого рабочая часть выполнена из резины. Считается, что такие скребки на оставляют царапин на стеклах. Но как показывает практика, при сильном обледенении они справляются со своим назначением гораздо хуже пластмассовых собратьев.
Зимой при длительной стоянке не рекомендуется использовать ручник (или стояночный тормоз). Дело в том, что в морозную погоду образовавшийся на тормозных барабанах конденсат неизбежно замерзнет, из-за чего утром тронуться с места будет проблематично. Поэтому паркуя машину на ночь будет лучше оставить ее на включенной передаче. Главное, утром об этом не забыть и не включить зажигание, не проверив в каком положении стоит рычаг переключения передач.
Собираясь начать движение, не спешите включать печку. До тех пор, пока двигатель не достиг своей рабочей температуры, тепло в салон поступать не будет. В то же время нагрузка на мотор увеличится, а его мощность несколько уменьшится, т.к. ему придется работать на обогрев пассажиров, а не ради выполнения своей основной функции. Подождите несколько минут, пока стрелка датчика температуры не поднимется в район 60-80 градусов. После этого смело включайте обогреватель.
Конечно, изложенное выше носит всего лишь рекомендательный характер и ни к чему автомобилистов не обязывает. Тем не менее, выполнить эти простые процедуры какого-то недюжинного труда не составит. Так что, раз уж ничего сложного в этом нет, постарайтесь хоть как-то облегчить существование отдельных деталей машины. И наградой вам будет бесперебойная работа всех ее узлов и механизмов.
И напоследок хотелось бы напомнить Вам о необходимости страхования. Ведь если, не дай Бог конечно, случится какая либо неприятность, то только полис ОСАГО может гарантировать Вам, что ущерб, нанесенный третьим лицам будет выплачен в полном объеме. Для того чтобы узнать стоимость услуги рекомендую использоваться калькулятор ОСАГО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили и автотехника