Каким видится будущее авто гражданки (ОСАГО)

В последнее время на рынке авто страхования сложилась некая проблема, которая требует быстрого и радикального решения. Речь о том, что некоторые автовладельцы столкнулись с непонятно чем мотивированными отказами продлить полис ОСАГО без каких-либо требований со стороны страховых компаний. Сотрудники большинства компаний выдвигают дополнительные требования, дабы они смогли выписать полис ОСАГО. Предлагается дополнительно оформить полис каско или приобрести диагностическую карту, или оформить любую другую страховку. При этом запрашиваемая надбавка за ОСАГО до 1500 рублей и более…budushhee-avto-grazhdanki-osago
Происходящее явно не случайно. Страховые компании ряд лет жалуются на то, что ОСАГО убыточно. Но страховые выплаты намечают значительно повысить. Тогда как, и что «запоют» страховщики? Соответствующий законопроект одобрен в первом чтении, значит не за горами его принятие со всеми вытекающими отсюда последствиями. Предложенное нововведение радикально и клиентами будет воспринято на УРА: повышение выплат «по железу» предполагают поднять до 400 тысяч, а по ущербу здоровью до 500 тысяч.
К тому же предлагается ввести в некоторых регионах страны так называемый «безлимитный евро протокол», которой разрешает, оформленную без участия ГИБДД аварию, признавать страховым случаем, если имеется фото или видеозапись происшествия. При этом выплаты могут составить до 500 тысяч рублей.
Бывший лимит ответственности в 120 тысяч рублей на сегодняшний день явно мал, учитывая среднюю стоимость автомашин, продаваемых в России, примерно 950 тысяч рублей. А если учитывать коэффициент износа, снижающий выплаты для подержанных машин, то явно напрашивается вывод: ОСАГО выгодно если машина потерпевшего новая и в ДТП нанесённый ущерб невелик: пострадали крыло, бампер и тд.
Возможно, что упомянутые выше «дополнительные требования» при покупке полиса, просто информационная война страховщиков. Так в страховых компаниях выказывают нежелание заниматься ОСАГО в ныне существующем виде и более того в предлагаемом. Поэтому «навязывание услуг» можно считать подготовкой страховщиков к будущей борьбе за «справедливые» тарифы.
Между прочим Министерство Финансов уже подумывает о предложении полного отказа от ОСАГО к 2020 году и предложения перевести авто гражданку в добровольные виды страхования. Надо же приучать людей страховать всё: свою жизнь, имущество, квартиру, дачу…
Против такого предложения не попрёшь, на первый взгляд оно выгодно и готово добавить культуры чуть ли не на уровне Европейских стран… Но при отмене ОСАГО полисы добровольно станут покупать не так много граждан. Причём это будут люди ответственные в страховании и отличающиеся правильным поведением при вождении. Зато представляющие наибольший риск, оформлять авто гражданку не станут. А как их потом искать и привлекать к ответственности? Поэтому в ближайшее время ОСАГО просто необходимо, а далее будем руководствоваться выросшим сознанием автомобилистов…
Нет большого ущерба, если тарифы на ОСАГО поднимут, раз хотят увеличить лимиты в 2,5 раза, поэтому по логике и повышение тарифов. Проблема может стать в другом: в малообеспеченных категориях людей, для которых можно подобрать тарифную сетку, чтобы для маломощных машин был пониженный тариф, который компенсировали бы владельцы дорогих мощных машин.
Так что попробуем представить ОСАГО недалёкого будущего, исходя из вышеописанных размышлений. Думаю, что автовладельцы будут готовы платить больше денег, но за авто гражданку высокого качестве.
Остаётся лишь найти компромисс, учитывая интересы страховщиков, власти и автомобилистов.
А это будет ох как не просто!..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили и автотехника