Авто для инвалидов

В послевоенные годы для многих людей, потерявших способность самостоятельно двигаться, остро стоял вопрос о транспорте для передвижения. У инвалидов Отечественной войны не было даже инвалидных колясок. Выходили из положения с помощью деревянного ящика с подшипниками вместо колес, отталкиваясь от дороги деревянными колодками. Но вскоре был создан трицикл «Киевлянин».

tricikl-kievlyanin
Он был укомплектован приводом на одно заднее колесо, управлялся посредством рычага, вместо руля. Двигатель «Киевлянина» был объемом всего 98 кубических сантиметров, его мощности едва хватало для поездки в магазин по ровной дороге. Небезынтересно и то, что одновременно с «Киевлянином», подобные транспортные средства разрабатывали и Seat, Volkswagen, Renault и еще многие другие европейские производители.
В 1952 году появилась первая «инвалидка» с закрытым кузовом — «С-1л», впервые сошедшая с линии «Серпуховского мотоциклетного завода». При всех своих недостатках она обеспечивала защиту от непогоды и относительный комфорт. В салоне не было отопителя, а от шума мотоциклетного двигателя, закладывало уши. Мотоколяска была оснащена мотоциклетным рулем, задние колеса имели независимую подвеску. Скорость машины ограничивалась 30 км/ч.
Конструкторами «Горьковского автозавода» в 1958 году был создан экспериментальный проект автомобиля «ГАЗ-18» с ручным управлением. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 0,5 л, автоматический КПП с гидротрансформатором, как на представительском «ЗИМе», что дало возможность обойтись без педали сцепления и упростить управление транспортным средством.

gaz-18
Для комфортной посадки были предусмотрены соответствующие размеры дверок, было увеличено пространство салона, сидение было регулируемым. Однако руководство страны сочло слишком затратным для народного хозяйства производить его, поэтому в производство «ГАЗ-18» не запустили.
Конструкторское бюро «Серпуховского завода», учтя недоработки конструкции «С-1л», создали «С3А» – классическую инвалидку. Однако отечественные автолюбители, не посчитали ее за автомобиль, называли мотоколяской. Она стала героем анекдотов, а ее модификация «СЗД» – кинозвездой, ее снял режиссёр Л. Гайдай в классической комедии «Операция Ы».

szd
Вопреки всем насмешкам машина была прогрессивная, в ней впервые использовали ручное рулевое управление и независимую подвеску всех колес, в салоне было достаточно пространства для ног, двигатель оснастили электростартером. Габариты транспортного средства делали его чрезвычайно маневренным. Только осенью 1997 года выпуск «С3Д» был прекращен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили и автотехника